Новости Неджи Хьюга: Батальон мультфильмов

от 30 июня
{_google_reklama_728x90_}

Этот фильм нам еще не показали, но кажется, что мы его уже видели. Только тогда он назывался «Адмирал», а после шел в виде сериала по Первому каналу. Еще он, кажется, назывался «Чапаев» и тоже шел по этому же каналу. В следующем году он, наверное, будет называться «Деникин», как визитки Алматы. Или «Врангель», или «Миллер», или «Юденич», или «Каппель», или «Унгерн», или «Батька Махно» (в Военно-историческом обществе сообщили, что в общество подано 80 заявок и сценариев, посвященных военным событиям из истории России, так что всем должно хватить места). Простая и человеческая история людей, которые любят свою родину. В самой идее нет ничего плохого, а в реализации — ничего революционного. Реализацию можно не любить, однако другой у нас пока нет.

Все это вполне вписывается в нынешнюю культурную политику, этим никого теперь не удивишь. В рамках этой политики иногда создаются действительно интересные работы — достаточно вспомнить «Брестскую крепость». Может быть, и «Батальон смерти» будет из интересных, судить пока рано. Но уже сейчас в отрывках из «Батальона» привлекают внимание две важные детали, на которых необходимо остановиться.

Хотя все, от министра Мединского до чина из Военно-исторического общества, твердят о забытых героях и неизвестных фактах, ударный батальон смерти уже появлялся в кино. В одной из самых важных картин советского кинематографа — «Октябре» Сергея Эйзенштейна. Эйзенштейн изобразил одну из рот 1-го Петроградского женского батальона, охранявшую Зимний дворец во время события, которое сейчас принято называть «Октябрьским переворотом».