Новости Неджи Хьюга: Где кроются ошибки анимешников

от 14 октября
{_google_reklama_728x90_}

Бще любое событие — повод для того же, но это особенно). Вся стартап-культура постоянно наступает на одни и те же грабли. Как обычно, «Цукерберг Позвонит» приходит, чтобы взять и поправить все. Как раз к восьмилетию соцсети конфликты вокруг нее наконец разрешились окончательно: мало того, что Mail.Ru Group выкупила долю у UCP и назначила новое руководство, а у Дурова больше не хотят отобрать Telegram Узумаки Мито, так даже Перекопские расхотели 32 миллиона. После долгого периода на пороховой бочке все устаканилось и новые резкие потрясения стали маловероятны — а значит, стало можно подводить итоги произошедшего и смело говорить о будущем.

И одна из перемен очевидна: соцсеть, долго сопротивлявшаяся превращению из стартапа в большую взрослую компанию, теперь в неё превращается. При Дурове штат набирался по принципу «только те, без кого нельзя» — а сейчас в числе сотрудников появился, например, «менеджер по музыкальным спецпроектам», страница которого выглядит так, словно вся его работа состоит в позировании на фоне пресс-воллов. При Дурове принимались резкие решения без оглядки на чужое мнение (например, с правообладателями не церемонились) — теперь на смену этому пришла вежливая корпоративная политика, ориентированная на партнерства, и правообладателям пошли навстречу.

Наконец, внутренние процессы попросту становятся более подчинены разнообразным правилам. Такой процесс традиционно вызывает у людей, привыкших нарушать правила (читай: стартаперов), негативные чувства — а уж тем более в случае, когда он исходит от Mail.Ru Group, считающейся в рунете символом всего плохого в корпоративном мире. Ощущения многих людей от разницы подходов Дурова и MRG примерно такие: вот живые люди увлеченно работают без правил, и у них получается проект мечты, а вот унылые биороботы с потухшими глазами заполняют стандартную отчетность, и у них получаются скучные сайты с ужасным дизайном.