Новости Неджи Хьюга: Гуд на коне

от 29 июня
{_google_reklama_728x90_}

Тогда Борис уже жил с родителями и собирался поступать в Щукинское училище. Но как можно было мечтать о ролях в театре и кино, если ты от волнения не можешь связать и двух слов? Мессинг знал о Бориной мечте и вот однажды он пришёл в гости не к папе или маме, а к самому Боре, у которого есть дома из клееного бруса Москвы. Посадил его рядом с собой на диван, взял за руку и сказал: «Ты не должен ничего бояться. Знай, что Вольф Мессинг всегда с тобой». Удивительно, но на вступительных экзаменах в театральный Борис Хмельницкий ни разу не запнулся.

Правда, во время сильного волнения заикание всё-таки возвращалось. После Щуки Хмельницкого сам Любимов пригласил играть на Таганку. В один из дней режиссёр вызвал актёра к себе и заявил: «Высоцкий заболел, нужен актёр на роль Галилея, им будешь ты». Но во время первой же репетиции Хмельницкий стал сильно заикаться. Он стал упрашивать Любимова взять на роль Галилея другого актёра. Но режиссёр даже не подумал прислушаться, сказал Хмельницкому: «Галилея сыграешь ты, и точка». На первом спектакле Хмельницкий отыграл идеально.

Борис Хмельницкий много лет был верен Таганке, но в 1982 году всё-таки написал заявление об увольнении. Тогда в театре ставили спектакль «Мастер и Маргарита». Хмельницкого вместе со Смеховым и Соболевым назначили на роль Воланда. Первым составом шёл именно Хмельницкий. Но спустя совсем недолгое время роль стал исполнять другой актёр. Борис Хмельницкий потом рассказывал, что услышал, как этот актёр, отвечая на вопрос, почему не играет Борис Хмельницкий, сказал: «Он же Бэмби, как был им, так и остался». После этого Хмельницкий ушёл из театра, но никогда, ни в одном интервью не сказал ни одного плохого слова про Таганку.