Новости Неджи Хьюга: Про мультики интернета

от 19 июня
{_google_reklama_728x90_}

Аналогичные ресурсы создавались при содействии и обычных Интернет-провайдеров. Для них наличие такого рода сетевых ресурсов играло двоякую роль. С одной стороны это был инструмент привлечения и удержания абонентов - Черногория дешево. С другой стороны, генераторы внутрисетевого трафика являлись инструментом минимизации операционных расходов.

До момента появления внутриукраинских точек обмена трафиком провайдеры были крайне заинтересованы, чтобы трафик замыкался внутри их сети подобно тому, как в этом и сейчас заинтересованы операторы мобильной связи. Внутрисеть — бесплатно! После появления таких точек обмена внутриукраинский трафик стал практически бесплатным, но за доступ своих абонентов к ресурсам за пределами Украины по-прежнему приходится платить. Поэтому вместо внутрисетевых ресурсов с медиаконтантом, которые провайдеры создавали и поддерживали на свой страх и риск, не афишируя свою аффилированность с ними, пошла в рост бизнес-модель общеукраинских «файлопомоек», классическим примером которой стала ex.ua. Впечатляющие, по украинским меркам, технические ресурсы обеспечили возможность для хранения и, самое главное, комфортного потребления гигантских объёмов медиа-контента.

Обеспечивая несколько лет назад до 30—40% всего трафика, эти сетевые ресурсы стали важнейшим элементом экосистемы украинского Интернет-бизнеса. Инвестируя 80-100-150 гривен в безлимитный Интернет ежемесячно, украинцы привыкли получать комфортный и бесплатный доступ к гигантским коллекциям высококачественного актуального продукта. На любой вкус, в неограниченном количестве и без каких-либо дополнительных расходов. В результате финансовое здоровье украинских провайдеров стало зависеть от возможности их абонентов не задумываться о легальности потребляемого контента.